Сайт Волгунова Андрея

Категории

Мои статьи [10]

Новые файлы

[14.01.2015][Мои файлы]
Реконструкция системы уличного освещения города Дзержинска (0)
[04.10.2014][Мои файлы]
Концепция работы системы управления источниками электроэнергии, объединенными в единую электрическую сеть на стороне потребителя (0)
[04.10.2014][Мои файлы]
К вопросу о нормировании качества электроэнергии (0)

Новые статьи

[07.04.2015][Мои статьи]
Предпосылки использования языка программирования Python для выполнения электротехнических расчетов и обучения студентов направления «электро (0)
[14.01.2015][Мои статьи]
Реконструкция системы уличного освещения города Дзержинска (0)
[22.10.2014][Мои статьи]
Проблемы работы источников электроэнергии объединенных в единую электрическую сеть на стороне потребителя (0)

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование ИБП для осуществления схемы самозапуска электродвигателей

Введение.

В ряде случаев в ходе проектирования или эксплуатации электроустановки возникает необходимость дополнить схемы управления электродвигателями ответственных механизмов функцией самозапуска, т.е. повторного автоматического запуска электродвигателей [1] при кратковременном прекращении их электроснабжения, например при работе АВР или АПВ, а также при кратковременном понижении напряжения питания. При этом электродвигатели могут либо полностью остановиться, либо сохранить некоторую скорость к моменту восстановления напряжения. В схеме без самозапуска пуск электродвигателей после кратковременного пропадания напряжения необходимо осуществить либо по месту (с поста управления), либо через систему АСУТП, либо другими путями, которые предусмотрены их схемой управления.

Необходимость организации самозапуска возникает в схемах управления электродвигателей ответственных механизмов, отключение которых может привести к выходу из строя дорогостоящего оборудования или возникновению аварийных режимов.

После определения необходимости организации самозапуска, необходимо  рассчитать время, в течение которого возможен самозапуск электродвигателей. При одновременном пуске группы электродвигателей напряжение на зажимах электродвигателей (остаточное напряжение) в этот момент может упасть до такого значения, при котором пуск некоторых электродвигателей окажется невозможным (пусковой момент окажется меньше момента сопротивления механизма, M ̴ U2). Это происходит из-за больших значений потерь напряжения в элементах распределительной сети при протекании пусковых токов. Если в ходе расчетов выясняется невозможность самозапуска некоторых электродвигателей, то возможно применение ступенчатого самозапуска (т.е. самозапуск одной группы электродвигателей осуществляется с выдержкой времени, необходимой для пуска другой группы электродвигателей, самозапуск которой осуществляется без выдержки времени).

Самозапуск электродвигателей может оказаться также невозможным по истечении определенного времени, если это может привести к аварийным ситуациям. Такие случаи выясняются при анализе технологической схемы процесса, в котором участвуют механизмы, для электродвигателей которых необходимо выполнить схему самозапуска.

Приведенная схема одного или группы двигателей позволяет организовать функцию самозапуска без вмешательства в существующую схему управления электродвигателями.

Область применения схемы – электродвигатели с прямым пуском, напряжением до 1 кВ.

Достоинствами данной схемы являются:

·        простота;

·        отсутствие необходимости изменять существующую схему управления электродвигателями.

Недостатками такой схемы являются:

·        невозможность огранизации ступенчатого самозапуска;

·        невозможность организации самозапуска электродвигателей с не прямым пуском, т.е. через УПП (устройства плавного пуска) или ПЧ (преобразователи частоты);

·        схема применима только для организации самозапуска электродвигателей напряжением до 1 кВ.

Описание схемы

Щит ГРЩ (рисунок 1) предназначен для питания электродвигателей ответственных механизмов, для которых необходимо предусмотреть возможность самозапуска.

Рисунок 1 – Схема контроля наличия напряжения на секциях щита ГРЩ

Для организации самозапуска группы электродвигателей необходимо схемы их управления запитывать от собственного распределительного щита (РЩ на рисунке 2). Данный распределительный щит должен получать питание от источника бесперебойного питания (ИБП), чтобы при пропадании напряжения катушки пускателей электродвигателей находились под напряжением, главные контакты пускателей не размыкались, и двигатели могли автоматически запуститься при восстановлении напряжения. Питание цепей управления будет осуществляться в течение всего времени автономной работы ИБП при пропадании напряжения на его вводах. Если в ходе расчетов или анализа технологической схемы выяснилось, что самозапуск электродвигателей возможен лишь в течение некоторого времени, то по истечении этого времени, при пропадании напряжения необходимо отключить питание цепей управления электродвигателей.

Реле минимального напряжения в схеме на рисунке 1 осуществляют контроль наличия напряжения на секциях щита ГРЩ. При пропадании напряжения на обеих секциях щита, по истечении определенного времени (в данном случае – 2 с) контакты реле минимального напряжения размыкаются (рисунок 2), главные контакты пускателей электродвигателей размыкаются, и двигатели не смогут запуститься автоматически при восстановлении напряжения.

Рисунок 2 – Схема питания цепей управления электродвигателей ответственных механизмов

После восстановления напряжения на шинах ГРЩ контакты реле минимального напряжения замыкаются и схема переходит в исходное состояние. Пуск электродвигателей необходимо осуществлять либо по месту (с поста управления), либо через систему АСУТП, либо другими путями, которые предусмотрены их схемой управления.

Список использованных источников

1 Правила устройства электроустановок (ПУЭ).


Скачать полный текст статьи (PDF).


Категория: Мои статьи | Добавил: andrewvol (01.05.2011) | Автор: Андрей Волгунов
Просмотров: 5252 | Теги: самозапуск, ИБП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Контакты


Blogger Справочник

Облако тэгов

UT 2004 профили ИБП самозапуск арабские изоляция пожароопасность римские числа Windows Mobile автоматический выключатель карта селективности селективность экономика защита надежность источник бесперебойного питания предохранитель системы связи ДПИ НГТУ курсовая работа распределенные генерации электроника активный потребитель гост электротехника нормы показатели качества электроэнергии проектирование электроснабжение система управления справочные данные книги малые генерации релейная защита замемление нейтраль сети среднего напряжения расчеты Экзамен Python обучение программирование вопросы электромеханика задание методические указания Кабель потеря напряжения расчет автомобиль колесо шины кабельный журнал Кабели пожарная безопасность студентам электриеские аппараты электрические и электронные аппарат английский язык перевод расчет электрических цепей расчет электроэнергетических систем электросанбжение диспетчеризация освещение реконструкция светильники управление освещением

Статистика сайта